На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая, вы соглашаетесь на использование и хранение файлов cookie в соотвествии с нашей политикой файлов cookie и политикой персональных данных.
Продолжать (не показывать снова)
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Имя
E-mail
Телефон
Адрес доставки
Комментарии
Промокод
Payment method
Нажимая на кнопку «оплатить» я принимаю условия
публичной оферты и политики конфиденциальности
От древнерусских мастеров-иконописцев палешане переняли отношение к работе, как к процессу создания драгоценной вещи.
В палехском искусстве важен не только сюжет миниатюры, но и сам предмет, подвергнутый росписи, и прежде всего, его качественное изготовление по традиционной технологии. Поэтому, будущее произведение палехской лаковой миниатюры находится в руках целого ряда специалистов.
Так же, как и сто лет назад, палехские шкатулки производят из папье-маше — крайне прочного материала, подходящего для художественной обработки и росписи. На производстве заготовку покрывают особым грунтом, красят специальной эмалью в глубокий черный цвет и наносят первые слои лака.

На протяжении всего процесса, после каждой манипуляции полуфабрикат проходит через специальную сушильную камеру, в которой заготовка обретает необходимые качества и прочность.

К каждой работе художник разрабатывает подготовительный рисунок, который переносится впоследствии на изделие, предваряя роспись. Работа над художественным образом авторского произведения может длиться не один месяц — ответственность художника перед традицией велика и требует от мастера полной отдачи.



По-настоящему завораживает участие сусального золота: им палешане пишут традиционный орнамент, обрамляющий композицию, и прописывают мельчайшие детали.


В мастерской готовое изделие проходит художественный экспертный совет, после чего его покрывают несколькими слоями лака, тщательно высушивая каждый слой. Перед упаковкой палехская шкатулка полируется, проверяется на соответствие стандартам качества и получает логотип мастерской «Духанин».
Внешние элементы полуфабриката покрывают черной эмалью.
Основа шкатулки папье-маше — пресованный картон.
Внутренние элементы полуфабриката традиционно покрывают красной эмалью.
Предварительно заготовленный эскиз переносят с помощью пемзы и цировки (ручка с острым железным остриём).
Белильная подготовка закладывает основу для дальнейшего набора цвета.
Роспись шкатулки ведется темперными красками, замешанными на яичной эмульсии.
Красочный слой живописи закрепляется 3-4 слоями лака.
Золото наносится очень тонкими белечьими кисточками и по традиции полируется волчьим зубом.
На финальном этапе наносятся 7-8 слоёв лака, которые просушиваются и полируются руками для придания гладкой поверхности.
Боковые поверхности по традиции покрывают золотым орнаментом разной степени сложности.
Этапы создания шкатулки
1
1.
2
3
4
5
6
7
9
10
8
1
Этапы создания шкатулки
1
Внешние элементы полуфабриката покрывают черной эмалью.
Основа шкатулки папье-маше — пресованный картон.
Внутренние элементы полуфабриката традиционно покрывают красной эмалью.
Предварительно заготовленный эскиз переносят с помощью пемзы и цировки (ручка с острым железным остриём).
Белильная подготовка закладывает основу для дальнейшего набора цвета.
Роспись шкатулки ведется темперными красками, замешанными на яичной эмульсии.
Красочный слой живописи закрепляется 3-4 слоями лака.
Золото наносится очень тонкими белечьими кисточками и по традиции полируется волчьим зубом.
На финальном этапе наносятся 7-8 слоёв лака, которые просушиваются и полируются руками для придания гладкой поверхности.
Боковые поверхности по традиции покрывают золотым орнаментом разной степени сложности.
1.
2
3
4
5
6
7
9
10
8
1
Этапы создания шкатулки
1
Внешние элементы полуфабриката покрывают черной эмалью.
Основа шкатулки папье-маше — пресованный картон.
Внутренние элементы полуфабриката традиционно покрывают красной эмалью.
Предварительно заготовленный эскиз переносят с помощью пемзы и цировки (ручка с острым железным остриём).
Белильная подготовка закладывает основу для дальнейшего набора цвета.
Роспись шкатулки ведется темперными красками, замешанными на яичной эмульсии.
Красочный слой живописи закрепляется 3-4 слоями лака.
Золото наносится очень тонкими белечьими кисточками и по традиции полируется волчьим зубом.
На финальном этапе наносятся 7-8 слоёв лака, которые просушиваются и полируются руками для придания гладкой поверхности.
Боковые поверхности по традиции покрывают золотым орнаментом разной степени сложности.
1.
2
3
4
5
6
7
9
10
8
1