Первое официальное упоминание о Палехе. В своем завещании царь Иван Грозный распоряжается отдать село сыну Ивану.
Первый царь из династии Романовых — Михаил Федорович — жалует Палех древнему дворянскому роду Бутурлиных за участие в освобождении Москвы от поляков.
К XVII веку Палех становится богатым селом. Палехские крестьяне получают славу искусных иконописцев.
В 1723 году двое палехских крестьян-иконописцев просят дозволения торговать своими иконами в молодой столице Российской Империи Санкт-Петербурге – городе, возведенном первым русским императором Петром Первым.
Окончание строительства каменного Крестовоздвиженского храма, который возводится на средства прихожан в течение двенадцати лет. Храм расписан и богато украшен палехскими мастерами.
С XVIII века Палех — центр иконописи в традициях русской живописи XV—XVII веков.
Лев Софонов открывает первую иконописную мастерскую, которая в скором времени обретает знатных заказчиков, среди которых значатся члены императорской семьи, представители купечества и духовенства.
К концу XIX века в селе работает около десяти крупных мастерских.
Палешане братья Белоусовы завершают роспись Грановитой палаты в Москве. Позже палехские мастера работают в Успенском соборе во Владимире, Троице-Сергиевой лавре, Ипатьевском соборе в Костроме, Новодевичьем монастыре в Москве, Благовещенском соборе Московского Кремля.
После революции 1917 года иконопись в России попадает под запрет, но мастерство бережно сохраняется палешанами.
Потомственные иконописцы И.И. Голиков, И.М. Баканов, А.И. Зубков, И.И. Зубков, А.В. Котухин, В.В. Котухин и И.В. Маркичев 4 декабря 1924 года основывают артель для росписи лакированных предметов из папье-маше.
Создание высокохудожественных произведений на основе древней иконописной традиции становится главным стремлением палехской артели.
Произведения палехских мастеров удостаиваются права представлять русское искусство на крупнейших международных выставках: в Венеции, в Париже, в Милане, в Нью-Йорке. В первый год своего существования искусство палешан производит триумф на выставке в Венеции, а в 1925 году получает гран-при на выставке в Париже.
Максим Горький становится почетным членом палехской артели. При активном участии писателя открывается Государственный музей палехского искусства, а годом позднее — Палехское художественное училище, которое носит его имя.
Появление нового поколения молодых талантливых мастеров.
С их именами связан возродившийся интерес к палехскому искусству. Молодые художники обращаются к теме современности и космоса. Юрий Гагарин, первый запечатлен в образе национального героя-богатыря, покорившего небо.
В 70–80-х годах палехские мастерские становятся самой успешной организацией в системе Союза художников. Более 90% лаковой миниатюры, выходившей из-под кисти палешан, уходит за рубеж.
Палех становится «визитной карточкой» СССР. Кроме росписи шкатулок и панно, художники выполняют монументальные работы по оформлению дворцов культуры, школ, санаториев, театров, российских посольств за рубежом.
Наследие древнерусской традиции и трудолюбие палешан служат надежной основой, которая помогает донести это искусство до наших дней. Художники мастерской DUHANIN ставят перед собой цель быть достойными продолжателями художественного дела предыдущих поколений.